Программирование ЭБУ через K-line

Программирование ЭБУ Январь 5 через диагностическую линию:

Для программирования ЭБУ Январь 5 необходимо провести небольшую операцию с разъёмом Вашего ЭБУ. Для перевода ЭБУ в режим программировния необходимо последовательно выполнить следующие действия:
1. Подать +12В на 47 контакт ЭБУ (разрешение программирования).
2. Подать +12В на 27 контакт ЭБУ (+12В после замка зажигания).
Второе действие мы выполняем поворачивая ключ в замке зажигания, остаётся обеспечить выполнение первого действия. Необходимо поставить переключатель, и замыкать +12В на 47 контакт ЭБУ. +12В должны быть не после замка зажигания, или другими словами постоянный плюс, присутствующий после выключения зажигания.Итак для программирования ЭБУ необходимо:
1.Подключить адаптер K-line к колодке диагностики автомобиля. 2.Запустить программу-загрузчик, выбрать используемый СОМ-порт.
3.Снять с охраны иммобилайзер, если он активирован на автомобиле.
4.Включить переключатель, замыкающий +12В на 47 контакт ЭБУ.
5.Через 2-3 секунды (не критично) включить зажигание. О том что контроллер находится в режиме программирования будет свидетельствовать отсутствие включения главного реле (бензонасос не заработает).
6.Попробовать считать или загрузить прошивку в ЭБУ. Если программа-загрузчик выдаст сообщение что нет связи, то необходимо выключить зажигание, затем выключить переключатель, замыкающий +12В на 47 контакт ЭБУ, и попробовать повторить всё заново. Как правило связь устанавливается с первого раза.
7.По окончанию программирования сначала следует выключить зажигание, затем переключатель замыкающий +12В на 47 контакт ЭБУ.

Теперь о том как обеспечить подачу +12В на 47 контакт ЭБУ:
Снимаем клемму с аккумулятора (неважно плюс или минус).
Отсоединяем разъём контроллера от ЭБУ.
Откручиваем один винт (расположен в верхней части разъёма), удерживающий кожух разъёма.
Вытаскиваем уплотнительную резинку со стороны контактов разъёма.
Поддеваем котактную площадку отвёрткой с той стороны откуда был выкручен фиксирующий винт-сначала выходит эта часть контактной площадки, затем противоположная.
Стягиваем кожух разъёма в сторону,освобождая доступ к контактам с внутренней стороны разъёма.
Теперь, если присмотреться,можно увидеть,что на контактной площадке пронумерованы крайние контакты разъёма, нужно найти гнездо с 47 номером.
Берём новый контакт с припаянным к нему проводом и вставляем в 47 гнездо разъёма до характерного щелчка, свидетельствующего о том, что контакт защёлкнулся в разъёме.
В обратном порядке собираем разъём.
Устанавливаем в удобном месте переключатель или кнопку.
Подключаем к нему +12В с любой точки до замка зажигания и провод от 47 контакта ЭБУ.
Надеваем клемму на аккумулятор и пробуем по вышеописанному алгоритму программировать ЭБУ.

Приводим схему необходимых соединений:

Светодиод здесь предназначен для индикации включения режима программирования(резистор 1-2 Ком), светодиод можно и не ставить.

Для контроллера Микас 7.1. плюс питания надо подать на 42 контакт.

Для контроллера Ителма плюс питания надо подавать 37 контакт.

Для считывание информации (прошивки) и для записи ее в память ЭБУ используется специальное программное обеспечение.

Внимание! Будьте осторожны с прошивками, взятыми из интернета.

<<< Наверх

<<< На главную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz